22 Январь

22 Янв 2013

Около тысячи двухсот автомобилей сгорело в новогоднюю ночь во Франции, где массовые поджоги машин в дни национальных праздников стали своеобразной традицией среди жителей неблагополучных пригородов.

Такой «праздничной» новостью поделилось агентство «РИА Новости» со ссылкой на агентство Франс Пресс и министра внутренних дел страны Мануэля Вальса. По его словам, столкновения полиции с правонарушителями в новогоднюю ночь происходили в одном из районов Страсбурга и городе Мюлуз. Всего за ночь пострадали семеро сотрудников правоохранительных органов.

В последние годы празднование Нового года и Дня взятия Бастилии (14 июля) во Франции зачастую омрачается массовыми поджогами автомобилей. В ночь на 1 января 2010 года в стране было сожжено 1137 тысячи машин, в ночь на 1 января 2009 — 1147 тысячи. Летом 2010 года являвшийся главой МВД Брис Ортефе заявлял о своем решении прекратить практику публичного подсчета сожженных машин, так как это лишь стимулирует соревнования между противоборствующими группировками. Нынешний министр внутренних дел считает, что «французский народ должен знать правду».


Ваш отзыв




Даже на начальном этапе этого конфликта можно сделать выводы, имеющие широкое применение. Хотя дальнейшее противостояние предусматривает риски, мудрая дипломатия может сделать из этой войны шанс на успешную борьбу с международным терроризмом.

Французский интервенция была вызвана атакой на столицу Мали Бамако трех джихадських организаций, которые в прошлом году захватили контроль над северной частью страны. Этот неожиданный приступ побудил президента Мали обратиться к Франции по немедленную помощь.

Один из выводов, который достигает начал истории войн, но часто забывается: не стоит сотрудничества со стороны врага. Между господствовало мнение, что джихадисты не начнут действовать, пока вымуштрованная западными военными африканская армия не будет готова освободить северный регион Мали, то есть не раньше осени следующего года.

Учитывая последние события, очевидно, что только немедленный контрнапад мог помешать джихадистам захватить столицу за несколько дней. Если Бамако капитулировал, Мали могла бы стать базой для так называемого «Sahelistan» - безопасной гавани для террористов, подобной Афганистана перед 9 сентября, а соответственно и с не менее угрожающим потенциалом как для самого региона, так и для Запада, а особенно для Европы .

Хотя французские войска, расположившиеся в Западной Африке, не имели новейших боевых самолетов, скорость рассматривалась как важный фактор. Высокие ставки предусматривали высокие риски. Лишь позднее к театру военных действий стали присылать ультрасовременные реактивные самолеты «Rafale» и вертолеты «Tiger».