22 Январь

22 Янв 2013

С 1 января 2013 года общественный транспорт столицы Эстонии стал бесплатным. Правда, не для всех.

Правом бесплатного проезда в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях будут пользоваться жители Таллина, зарегистрированные в столичном реестре, получившие единые проездные карточки и персонифицировавшие их через интернет. Карточки нужно будет прикладывать к специальным валидаторам, установленным в салонах, и получать таким образом доступ в транспорт. Кроме того, бесплатно в общественном транспорте могут ездить все учащиеся возрастом до 19 лет вне зависимости от места регистрации.

Следует отметить, что первый шаг к бесплатному проезду в Таллине был сделан еще весной прошлого года — в марте был проведен городской референдум, на котором эту идею поддержали 75% принявших участие в голосовании таллинцев. А в сентябре месяце результаты народного волеизъявления были закреплены соответствующим решением городских властей.


Ваш отзыв




Даже на начальном этапе этого конфликта можно сделать выводы, имеющие широкое применение. Хотя дальнейшее противостояние предусматривает риски, мудрая дипломатия может сделать из этой войны шанс на успешную борьбу с международным терроризмом.

Французский интервенция была вызвана атакой на столицу Мали Бамако трех джихадських организаций, которые в прошлом году захватили контроль над северной частью страны. Этот неожиданный приступ побудил президента Мали обратиться к Франции по немедленную помощь.

Один из выводов, который достигает начал истории войн, но часто забывается: не стоит сотрудничества со стороны врага. Между господствовало мнение, что джихадисты не начнут действовать, пока вымуштрованная западными военными африканская армия не будет готова освободить северный регион Мали, то есть не раньше осени следующего года.

Учитывая последние события, очевидно, что только немедленный контрнапад мог помешать джихадистам захватить столицу за несколько дней. Если Бамако капитулировал, Мали могла бы стать базой для так называемого «Sahelistan» - безопасной гавани для террористов, подобной Афганистана перед 9 сентября, а соответственно и с не менее угрожающим потенциалом как для самого региона, так и для Запада, а особенно для Европы .

Хотя французские войска, расположившиеся в Западной Африке, не имели новейших боевых самолетов, скорость рассматривалась как важный фактор. Высокие ставки предусматривали высокие риски. Лишь позднее к театру военных действий стали присылать ультрасовременные реактивные самолеты «Rafale» и вертолеты «Tiger».